К характеристике семантических полей базовых эмоций лезгинского и английского языков

Во всех известных языковых системах имеются обозначения эмоций и за каждым из них стоят существующие в данном социуме представления о характере эмоции, ее месте в ряду других эмоций, о причинах, ее вызывающих, и т. В этой связи можно сказать, что обозначения эмоций обеспечивают как норму культуры речевого общения в данной языковой общности, так и различные отклонения от нее в групповых субкультурах. Для этих целей в лексиконе любого языкового сообщества имеется стартовый набор синонимичных обозначений эмоций для описания той или иной эмоции. Актуальность данного исследования объясняется необходимостью углубленного изучения способов концептуализации эмоций в русской и английской языковых картинах мира в рамках когнитивной лингвистики. В работе ставится проблема изучения особенностей межкультурных различий, находящих своё отражение в сознании и языке. Существующий в коллективном сознании любого этноса национальный миропорядок немыслим без разветвленной системы оценок всего сущего, без отраженных в языке ценностных ориентиров. Именно оценивание на эмоциональном и ценностном уровнях завершает процесс отражения обыденным человеческим сознанием, окончательно превращая мир объективный в мир отраженный. Данный подход позволил определить лингвокультурологическую и лингвопсихологическую специфику эмоциональных концептов и особенности их функциональных репрезентаций в разных языковых сообществах. Основное внимание в нашей работе сосредоточено на решении следующих задач: Общий объем проанализированного материала составил единиц, из них лексические единицы английские и лексем русские, полученные методом сплошной выборки.

О.И. Опарина

Крупнейшая коллекция рефератов Предлагаем вам крупнейшую коллекцию из рефератов! Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу. Исследования концептуальных метафор в количестве выражений: В целом метафорическое восприятие страха представителями английской и русской лингвокультур совпадает 9 из 14 выделенных моделей.

Особенно значимые характеристики страха проявляются в следующих моделях:

Концептуальное представление о страхе смерти воплощается и в русском в семантическое поле концепта страх, можно отнести следующие.

Харьковская Последние десятилетия характеризуются усилением и расширением семантического аспекта в описании языковых единиц. Семантическую интерпретацию получают единицы различных уровней: Страх считается одним из ключевых концептов культуры, поскольку он является базовой единицей картины мира, обусловленной культурой. Данный концепт обладает экзистенциальной значимостью как для отдельной языковой личности, так и для лингвокультурного сообщества в целом.

Кроме того, страх является одним из основных эмоциональных концептов, а именно иерархически организованным, когнитивным, вербально оформленным, этнокультурно обусловленным образованием, которое функционально замещает человеку в процессе рефлексии и коммуникации множество однопорядковых элементов мира. С точки зрения дискурса как среды их языкового существования, концепты можно рассматривать в виде фреймов, сценариев, ментальных схем, когниотипов, то есть различных моделей репрезентации общения в сознании.

Различные степени проявления страха, отличающиеся друг от друга в экстралингвистической действительности, отражены в той или иной степени в семантической структуре слов — членов поля. Данные синонимичные единицы различаются в зависимости от интенсивности вызванного чувства, импульсивности, продолжительности переживаемых эмоций, реакции человека, сопровождающей состояние страха. Все существительные использованы в прямом значении.

Доминантой ЛСГ существительных является существительное . Оно обладает ассоциативной прозрачностью, позволяя видеть за собой состав ряда и отражая в общем виде его содержание. Интересно, что данное состояние можно сравнить с довольно длительным периодом радости, отчаяния или другой эмоции, под влиянием которой человек находится длительное время, и состояние его в этот период значительно не изменяется: , , .

В отличие от остальных компонентов ряда, рассматриваемое слово редко означает страх за самого себя:

Отчет о проведении тридцать пятой научной конференции студентов (13 апреля 2004 г.)

Смотреть полностью 13 В представлении когнитивистов, концепт имеет различную структуру и проходит несколько этапов развития прежде, чем предстать в виде концептуальной системы Кубрякова , Бабушкин , Стернин Сначала зарождаются некие первичные или исходные концепты, которые в дальнейшем поддаются различного рода уточнениям и модификациям. Бабушкина, возможна классификация концептов на семантико-структурном основании. В этом случае различают:

Это глоссарий терминов, не вошедших в основные статьи о линейке аниме и манги Neon «Поле абсолютного страха»). В то время, как персонажи в сериале постоянно упоминают о нём, как об «AT-поле», начальная заставка показывает.

Ученый секретарь диссертационного совета д. Цель настоящего диссертационного исследования — разработать методику анализа сентенционального поля и изучить структуру сентенционального поля страха в немецком, английском и русском языках. Окружающий мир стимулирует сознание человека активно отражать объекты действительности, вызывая те или иные переживания или эмоциональные реакции.

Но человек отражает окружающий мир не механически, а избирательно, только то, что ему необходимо в данный момент или по каким-то причинам интересно. Эмоции выступают регулятором между миром и его отражением в языке человека: Они играют ключевую роль в жизни человека. Далее можно предположить, что совокупность этих признаков формирует прототипическую ситуацию, которую все носители языка единообразно понимают вне контекста.

Выбор материала обусловлен обширным семантическим потенциалом предложений, организованных предикатами страха. Эмоционально-оценочное значение, связанное с выражением негативного состояния Субъекта страха к явлениям действительности, указывает не только на специфический характер испытываемых эмоций, но и на отношение к явлению, вызывающему такое состояние. Составители словарей отмечают, что в зависимости от контекста один и тот же предикат страха может использоваться для номинации а эмоционально-оценочного; б эмоционального; в оценочного состояния.

Рассматривая предложение как единое целое, сумма значений которого не равна сумме отдельных его компонентов, мы попытаемся проследить, как изменяется грамматика и семантика данных предложений в зависимости от того, какие из параметров ситуации обнаружены и номинированы говорящим. Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки методики исследования категоризации экстралингвистических ситуаций на уровне синтаксических единиц, а также последовательного анализа схождений и расхождений при категоризации однородных ситуаций страха в разных языках в рамках теории сентенционального поля.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

Сколько стоит написать твою работу?

Итак, наш эксперимент предоставил нам богатый материал для дальнейших исследований. В восприятии художественных текстов большую роль играют уровень владения языком, знание культуры, структура текста и другие факторы. Психологические аспекты художественного текста.

Ключевые слова: концепт, жизнь, смерть, любовь, страх, свободный . концептуального поля (у Р.Брэдбери это ядро, у реципиентов –ближняя.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Семантическое поле страха на основе произведения Стивена Кинга Цикл оборотня

Оренбургский государственный университет -: Предметом исследования являются компоненты, образующие смысловое поле концепта. Наиболее адекватным примером подобной ситуации является война. Основными представителями данной группы стали: Эти строки как нельзя лучше выражают своего рода антивоенный призыв.

связана с проблемами концептуального ана- Концептуальный анализ также показал, что для более поле исследуемого концепта «fear» («страх» ).

После уточнения всех моментов специалист приступит к написанию работы. Опираясь на опыт студентов, рекомендуем делать диплом на заказ заранее. Это позволит хорошо ознакомиться с темой и представить текст научному руководителю до самой защиты. Кто заказывает дипломы Не стоит думать, что заказ дипломных работ волнует только тех людей, которые плохо учатся в университетах. Многие талантливые студенты понимают, что такая масштабная работа отнимет у них много сил и времени. Его можно потратить на работу или совершенствование своих навыков.

Оценка знаний в университетах базируется на выполнении определенных требований.

Структурно-семантическое поле концепта"тоска"

Известно, что в научной литературе существует множество подходов к понятию концепта, это привело в известной степени к размыванию его границ. В своей работе я опираюсь на определение концепта Ю. В основе концепта лежит обобщенный образ предмета, который обычно предшествует его наименованию, слово служит неким мостиком, связующим язык и сознание.

“ускользания” в эстетическом дискурсе московской концептуальной В демонстрационном поле акций КД временной вектор интеллектуального.

Опарина, Прежде всего хотелось бы Опарина, Прежде всего хотелось бы отметить, что в е годы лингвистика находилась в плену у структурализма, занимавшегося изучением языковых фактов на основе принципиального отрыва языка от мышления и общественного развития. О необходимости сотрудничества двух равноправных дисциплин — языкознания и психологии — говорилось в трудах многих ученых, которые подчеркивали, что особенности восприятия и осознания окружающего мира влияют на нормы поведения человека.

Поведение, вызванное определенными стимулами, влияет на сознание О. Параховской , объектом изучения которой стали междометия, как звуковые образы эмоций. Нам показалось необходимым обратиться к понятию страха как лингво-психологической составляющей языковой картины мира. Основным аспектом изучения науки во все времена были фундаментальные вопросы, касающиеся основ человеческого бытия.

Со времен античности одним из таких вопросов было исследование понятия страх. Когда это чувство появилось и было осмыслено им? Все эти вопросы волновали человечество еще на раннем этапе его развития. Боязнь каких-то событий, явлений заставила задуматься людей о том мире, который окружал их, попробовать познать этот мир, понять истоки и закономерности этих пугающих событий.

В дальнейшем человек стал всматриваться в самого себя. Конечен я или не конечен в этом мире, и каково мое место в этом универсуме?

Принципы и методы описания языковой картины мира (стр. 5 )

Во всех известных языковых системах имеются обозначения эмоций и за каждым из них стоят существующие в данном социуме представления о характере эмоции, ее месте в ряду других эмоций, о причинах, ее вызывающих, и т. В этой связи можно сказать, что обозначения эмоций обеспечивают как норму культуры речевого общения в данной языковой общности, так и различные отклонения от нее в групповых субкультурах.

Для этих целей в лексиконе любого языкового сообщества имеется стартовый набор синонимичных обозначений эмоций для описания той или иной эмоции. Актуальность данного исследования объясняется необходимостью углубленного изучения способов концептуализации эмоций в русской и английской языковых картинах мира в рамках когнитивной лингвистики.

Аннотация. В центре внимания авторов статьи оказываются понятие" концепт" и методологические возможности его применения в области.

Концептуальное пространство в художественном тексте на примере рассказа А. В статье анализируется функционирование в тексте рассказа А. В центре внимания— концепт пространство футляр , который структурирует семантическое пространство текста. , . Бабенко — одна категория исследования, которая является основой постижения индивидуально-авторской концепции текста и нуждается в проникновении смысла в тексте.

Лихачева особое значение в развитии языка и культуры принадлежит обогащению концепта, тем самым писателю отводится значительную роль в создании концептосферы [2, с. Анализ концепта в тексте может помочь не только понять культурную специфику, но и выявить особенности авторской картины мира. Важное свойство концепта проявляется в том, что он не только мыслится, но и переживается, вызывая ряд эмоций, ассоциаций, который зависит от культурного опыта индивида и коллективного сообщества, способствующего восприятию мира.

Это значит, что под концептуальным пространством можно понимать особую зону, которая представляет собой некий невербальный, существующий в сознании и копленный в бытийном опыте человека, конструкт, являющийся результатом размышления человека над миром. В том числе он охватывает такие составные элементы, как субъект, источник появление концепта, причина его возникновения, следствие к чему приводит и т.

Стало очевидным, что анализ категории пространства прежде всего начинается с выявления ключевых слов текста.

Когда твой друг экзистенциалист

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!