Цитаты о совести и чести

Неправда, несправедливость, которые ведут человека страсти, распаляемого соблазнами, — это мир, это земля, это, так сказать, чёрт. Толстой был натурой преизбыточно страстной. Толстой — изумительный реалист. Конечно, отчасти он объяснялся уже эпохой: Тысячу раз прав Горький, когда он говорит, что самая отрицательная, пожалуй, антипатичная самому Толстому черта — это его святость. Толстой искал живого бога.

Цитаты о совести

Даль, Владимир Иванович — — русский писатель, исследоватеп Пьянство, курение, всякое умышленное одурманивание — это страх перед своей совестью Л. Кто добрьм чеповекГ Добрьм только верующий чепомк. Но что такое вера? Это согласие своей волн с совестью, с всемирным разумом древнекитайская мудрость.

Лев Толстой 83 Мы все знаем это, если не заглушаем в себе совести. них нет ни стыда, ни правдивости, ни совести, ни даже страха. 8.

Страху свойственно преувеличивать истинное значение факта. Гюго Трусость очень вредна, потому что она удерживает волю от полезных действий. Декарт Трусость происходит только от отсутствия определенной надежды или желания… Р. Декарт Самый смелый человек становится трусом, когда у него нет установившихся взглядов. Делакруа Страх порождает лесть, доброжелательства же он не имеет. Демокрит К каким только нелепым решениям не приходит человек под влиянием страха!

Страх отнимает у нас способность распоряжаться теми средствами, какие разум предлагает нам в помощь. Дефо Страх — болезнь, расслабляющая душу, как расслабляет тело физический недуг.

Цитаты о совести и чести Человек, который с самого начала ведет себя достойно, избавлен от угрызений совести. Абу-ль-Фарадж Притупление совести узнается из неспособности к негодованию против действий, наносящих вред человечеству. Амьель Стыд и честь — как платье: Апулей Наша совесть — судья непогрешимый,. Бальзак Честь есть краеугольный камень человеческой мудрости. Белинский Где же познается истинное величие человека, как не в тех случаях, в коих он решается лучше вечно страдать, нежели сделать что-нибудь противное совести?

Патриотизм основан на ненависти, страхе, вранье и непримиримости. придется либо от Толстого отказаться в пользу Артемия Кивовича и его подельников, либо склониться перед авторитетом. Толстой — русская совесть.

И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. Толстого, очевидно, обращена в другую сторону — не на идеальные предметы, а на то, что мы противополагаем, — на так называемую действительность, на то, что не достигает идеала, уклоняется от него, противоречит ему и, однако же, существует, как бы свидетельствуя о его бессилии. Толстой есть реалист, то есть принадлежит к давно господствующему и весьма сильному направлению нашей литературы.

Он глубоко сочувствует стремлению наших умов и вкусов к реализму, и его сила заключается в том, что он умеет вполне удовлетворить этому стремлению. Всё ярко, всё образно и в то же время всё реально, всё верно действительности, как дагерротип или фотография, вот в чем сила гр. Чувствуешь, что автор не хотел преувеличить ни темных, ни светлых сторон предметов, не хотел набросить на них никакого особенного колорита или эффектного освещения, — что он всею душою стремился передать дело в его настоящем, действительном виде и свете, — вот неодолимая прелесть, побеждающая самых упорных читателей!

Да, мы, русские читатели, давно уже упорны в отношении к художественным произведениям, давно уже вооружены сильнейшим образом против того, что называется поэзиею, идеальными чувствами и мыслями; мы как будто потеряли способность увлекаться идеализмом в искусстве и упрямо упираемся против малейшего соблазна в эту сторону.

Н. Толстой. «Война и мир».

Почему нельзя сделать так, чтобы ты не отнимал их у меня? Я проклинаю тебя за это! Но, только… кому умереть, ты должен решить сам!

Л. Толстой – страх передожидаемым бесчестием. Платон – это К. Маркс – это страх перед людьми, совесть – страх перед Б-гом. C. Джонсон – это.

Есть у человека совесть или нет её? Совесть живёт в тайниках души. Совесть проснулась, зашевелилась, заговорила. Осталась ли у людей совесть? Нет ни стыда ни совести т. Ни капли ни крошки совести. Нет даже намёка на совесть, даже зачатков совести. У обманщика совести нет и не было. Не у всякого в кармане можно найти сто тысяч, а зарезать или обокрасть человека за безделицу не хочу: Германн услышал её торопливые шаги по ступеням её лестницы.

В сердце его отозвалось нечто похожее на угрызение совести и снова умолкло. Я, видишь, я люблю его душой, вот что! Веришь, Алёша, что я люблю тебя всею душой?

Религиозные взгляды Л.Н.Толстого в понимании Н.Н.страхова

Жизнь и творчество Вступление Поколение русских людей, вступившее в сознательную жизнь между восьмидесятыми и девяностыми годами столетия, находится в таком трудном и ответственном положении относительно будущего русской культуры, как, может быть, ни одно из поколений со времени Петра Великого. Во всяком же действии, научно-историческом или художественном, они поневоле сближаются, соединяются, никогда, впрочем, не смешиваясь и не сливаясь окончательно. Толстого и Достоевского, несмотря на глубочайшие западные влияния, сказывается и самобытная русская идея, правда, с меньшей степенью ясности и сознательности, чем идеи общеевропейские.

В этом недостатке ясности и сознания до сей поры заключалась главная слабость учителей славянофильства.

Лев Николаевич Толсто ярым противником смертной казни. праву сделало великого писателя голосом совести российского народа .. что это сознание и страх перед людьми выкупают хоть часть его вины.

Толстым и страховым полна местами несравненного интереса. Толстой все творил и творил; выкидывал из себя целые каскады новых мыслей, новых пожеланий, новых оценок. Тихо шел за ним или около него страхов, — ослепленный или, вернее, очарованный этим творчеством, хорошо понимая, что выше творчества в писателе и мыслителе ничего нет; но и понимая одновременно, что сама-то история человечества есть тоже великое сотворение, гениальное сотворение, и что поэтому относиться к нему отрицательно или разрушительно невозможно.

страхов был компас, но только компас; Толстой был паровик, но только паровик. Письма эти не удовлетворили Толстого и даже раздражили его. И виден пункт разницы между Толстым и страховым. страхов судит нигилизм как историческое явление; судит его под впечатлением 1 марта. Здесь крайне характерно и высоко ценно письмо страхова к Толстому от 25 мая года: Не хватило и, может быть, никогда уже не хватит прежней силы.

Но тема меня увлекла.

Новое в блогах

У меня казалось бы есть все что надо для девушки в 18 лет…Парень…то есть в будущем муж.. Мама просто заставляла…и доходило до такого состояния что я падала уже в обморок…выпадали волосы…анарексическая навязчивость просто преследовала меня…я смотрела в зеркало и мне казалось что я вижу там корову…. Хотя все вокруг говорили:

Я всегда старался жить по совести, но мне крайне трудно объяснить Закон , а точнее страх перед неизбежным наказанием, учит тому, что .. Получается, что Толстой открыл нам понятие"совесть", а до него мы.

Понятие цели заимствовано из обихода земных дел и начинаний. Цель же всего мироздания недоступна человеку, и потому он в жизни своей вынужден руководствоваться не внешней целью, а указаниями воли Божией, познаваемой внутри себя. А как себялюбие стесняет сердце, так это сознание дает простор ему. В самом деле, как себялюбие сосредоточивает весь наш интерес на нашей отдельной личности, причем познание постоянно рисует нам бесчисленные опасности, непрестанно угрожающие этой личности, отчего основным тоном нашего настроения становится тревога и озабоченность, так познание того, что все живое в той же мере, как и наша собственная личность, есть наше же собственное существо, само по себе распространяет наш интерес на все живое, а это дает простор сердцу.

А вследствие такого уменьшения интереса к самому себе в корне подсекается и ограничивается тревожная озабоченность; отсюда — спокойная, уверенная радость, которую дает добродетельное расположение духа и чистая совесть, отсюда более живое ощущение радости при каждом добром поступке, проясняющее нам самим основу этого настроения. Эгоист чувствует себя одиноким среди чуждых и враждебных явлений, и все его упования — в его собственном благополучии.

А добрый живет в мире дружественных существ; благо каждого из них есть его собственное благо. Шопенгауэр 3 Сколько перегородок между нами и предметами!

А. АВТОРИТАРНАЯ СОВЕСТЬ

Родители Толстого умерли, когда он был ещё ребёнком, поэтому он со своими братьями и сёстрами воспитывался у родственников. В году они переехали в Казань. Уже будучи юношей, Толстой мечтал о том, чтобы блистать в обществе и быть, что называется, .

Лучшее доказательство того, что страх смерти есть страх не смерти, а ложной .. Чем виноватее сам перед своей, хотя бы и скрытой, совестью, тем.

Страху свойственно преувеличивать истинное значение факта. Гюго Трусость очень вредна, потому что она удерживает волю от полезных действий. Декарт Трусость происходит только от отсутствия определенной надежды или желания… Р. Декарт Самый смелый человек становится трусом, когда у него нет установившихся взглядов. Делакруа Страх порождает лесть, доброжелательства же он не имеет.

Демокрит К каким только нелепым решениям не приходит человек под влиянием страха! Страх отнимает у нас способность распоряжаться теми средствами, какие разум предлагает нам в помощь. Дефо Страх — болезнь, расслабляющая душу, как расслабляет тело физический недуг. Дефо Страх опасности всегда страшнее опасности, уже наступившей, и ожидание зла в десять тысяч раз хуже самого зла. Дефо Безобразен единственно лишь страх души перед лицом ее собственной памяти.

Джебран Источник страха — в вашем сердце, а не в руках устрашающего.

что толстой считал проявлением страха перед своей совестью

Глубоко закономерно, что он, художник, изображавший народ как главную движущую силу истории, как носителя высших нравственных ценностей, нашел спасение в жизни народа и для народа. Со мной случилось то, что жизнь нашего круга — богатых, ученых — не только опротивела мне, но потеряла всякий смысл. Все наши действия, рассуждения, наука, искусство — все это предстало мне как баловство. Я понял, что искать смысла в этом нельзя.

Европейцы испытывают обоснованный страх перед . «Базовые принципы, связанные со свободой совести, трактуются в Европе так.

Темы для рефератов, сообщений, дискуссий 1. Разумное и нравственное всегда совпадают. Знания в руках безнравственного человека могут взорвать мир М. Умей ошибиться, умей и поправиться пословица. О совести Значение этого слова нужно знать: Он был замечательным учителем, добрым и умелым. Учил детей языку, литературе, математике и другим полезным наукам.

Л.Толстой и Достоевский

[72] В ряду изображений"Строители мира", в котором я пытаюсь пояснить творческие устремления духа самыми яркими типами, а типы, в свою очередь, образами, этот том противопоставляется двум другим и дополняет их. В"Борьбе с демоном" показаны Гёльдерлин, Клейст и Ницше как три различных воплощения гонимой демоном трагической душевной природы, переступающей в борьбе с беспредельным границы, положенные как ей самой, так и реальному миру.

Путь"Трех певцов своей жизни" ведет не в беспредельный мир, как у первых, и не в реальный, как у вторых, а обратно - к собственному"я". Важнейшей задачей своего искусства они невольно считают не отражение макрокосма, то есть полноты существования, а демонстрирование перед миром микрокосма собственного"я":

Путь Огня» автора Лев Толстой. Простая регистрация на сайте. Читая эту книгу, вы забудете Толстого – категоричного отрицателя; перед вами предстанет Человек, свободный от страха утратить свои прежние убеждения, . То, что требуется совестью, высшим предчувствием доступной человеку.

Назад Далее Лев Толстой: Родители Толстого умерли, когда он был ещё ребёнком, поэтому он со своими братьями и сёстрами воспитывался у родственников. В году они переехали в Казань. Уже будучи юношей, Толстой мечтал о том, чтобы блистать в обществе и быть, что называется, . В году Толстой поступил в Казанский университет. Следует также отметить, что в годы своего обучения в университете он и его старший брат стали крестными отцами двух еврейских юношей, принявших христианство.

В те же годы, он, подражая Бенджамину Франклину, начал вести дневник. В нём он ставил себе цели и правила по самосовершенствованию, и отмечал успехи и неудачи в выполнении этих заданий. При этом он анализировал свои недостатки и ход мыслей, а также мотивы своих поступков. Ему претило всякое образование, навязываемое извне, и всему, чему он в жизни выучился, он выучился сам. В году он уехал к себе в Ясную поляну, где он усиленно читал Монтескье, Руссо и других французских просветителей, которыми увлёкся ещё в университете.

Он также серьёзно занимался английским языком, юриспруденцией и музыкой. Толстой научился неплохо играть на фортепиано, и даже немного сочинял. Его любимым композитором был Шопен.

Чувство жалости - хорошо или плохо?

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!